ТрудГиподинамияМонотонностьУглекислый газШумВибрацияУскоренияУкачиваниеОсвещенностьОптимизация труда

Medicfactory.ru – Медицинский взгляд на современное производство
Medicfactory.ru - Медицина и производство




Обучение специалистов.
Обучение работников и тренировки по специальности для оптимизации трудового процесса.

Обучение и тренировка специалистов:

Сразу же после профотбора начинается процесс обучения работников, а затем закрепления навыков и знаний. Обучение и тренировка специалистов теснейшим образом связаны друг с другом, однако это далеко не одно и то же. В частности, метод обучения оказывает решающее влияние на способы решения операторских задач, приемы, действия, навыки. Отсутствие полноценного метода обучения не может быть компенсировано увеличением объема или длительности тренировки, которая не приводит к существенной перестройке первоначально сложившегося «стереотипа действий».

Тренировка работника лишь закрепляет, автоматизирует способ действия, который дается при его обучении.

Процесс обучения специалистов:

Процесс обучения человека управлению сложной техникой должен рассматриваться как сложный аналитико-синтетический процесс, охватывающий в первую очередь зрительный и двигательный анализаторы. Разработка рациональных методов обучения операторов должна основываться прежде всего на общих закономерностях умственной деятельности — на известных понятиях о формировании ассоциаций (сложных условных рефлексов), образа восприятия и динамического стереотипа. Динамический стереотип составляет физиологический стержень любого рабочего навыка.

Рабочий навык — это способ действия, упрочившийся благодаря упражнению.

Различают сенсорные, моторные и мыслительные навыки. Специфическая особенность динамического стереотипа у человека заключается в том, что в его создании и упрочении участвует как определяющее звено вторая сигнальная система.

В обучении оператора можно выделить два этапа. Первый — ориентировочная деятельность. Именно здесь формируются ассоциации, то есть сложные условные рефлексы, создающие основу будущей деятельности. Обучение в данном случае основывается на рассказе о сущности профессиональных операций, последовательности их выполнения, на показе преподавателем выполнения отдельных элементов и операций в целом, на мысленном воспроизведении оператором последовательности выполнения этих операций. Второй этап — обучение оператора управлению техникой уже на конкретных режимах работы, а также в аварийных ситуациях.

Важность тренировки специалистов:

Тренировка (упражнение) как составная часть системы обучения работников решает также две задачи: закрепление и совершенствование профессиональных навыков, доведение их, по возможности, до автоматизма; развитие психофизиологических качеств, обеспечивающих наиболее успешное выполнение трудовой деятельности. По существу, все психофизиологические качества тренируются.

Тренировка — это стадия обучения, обеспечивающая наиболее совершенное выполнение профессиональных навыков; обучение не может быть без упражнения и тренировки.

Выработка и координация профессиональных движений невозможны без чувственного контроля, без афферентной обратной связи, которая осуществляется прежде всего через зрительный, а также двигательный анализаторы.

Мотивации в процессе обучения:

Проблема мотиваций в процессе обучения представляет собой одну из плохо разработанных задач социальной психологии. Поведение человека, в том числе и при обучении, детерминированно внешними и внутренними факторами мотивации.

Мотив деятельности — это осознанная или неосознанная побудительная причина, определяющая общее направление и цель действий и поступков человека. Процесс, формирующий выработку соответствующего поведения, называется мотивацией.

Не исключена возможность, что в процессе профессиональной деятельности при воздействии на человека экстремальных факторов может меняться знак мотивации (установки) с положительного на отрицательный. А это неизбежно приведет к ухудшению качества работы. Руководителю любого производства необходимо тщательно продумать вопросы формирования положительных мотиваций. Как показывают специальные исследования, материальный стимул является далеко не единственным, а иногда и не самым главным фактором мотивации. Все более выраженными становятся престиж профессии, уважительное отношение к работнику со стороны коллег, экологическая чистота окружающей среды и т. д.






ТрудФизический трудМеханизированный трудАвтоматический трудКонвейерный трудУмственный трудОператорский трудУправленческий трудТворческий трудТруд учащихсяМедицинский трудГиподинамияМонотонностьУглекислый газШумВибрацияУскоренияУкачиваниеОсвещенностьОптимизация трудаРежимы труда и отдыхаПрофотбор специалистовОбучение специалистовТренировка человекаТонизирующие средства






Copyright © 2009–2016 by www.MedicFactory.ru. All Rights Reserved.
При использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.


Анатомия Вашего здоровья. Медицинский сайт о здоровье человека. Лекарственные растения. Лечебные травы. Фитотерапия. Растения-Целители. Сайт о лекарственных растениях. Лекарственные растения и лечебные травы. Лечение травами. Лекарственные растения и лечебные травы. Траволечение.